Профессия 3D-дженералист
ПЕРВЫЙ ПЛАТЕЖ НА 2-ОЙ МЕСЯЦ- ★ 4,9
рейтинг курса на Otzovik, Tutortop и Irecommend на основании 31 523 отзывов
- Спикеры
работали над Fortnite, Call of Duty, Metro и Star Wars
- Реальные проекты
от экспертов
- Онлайн
в удобное время
Самая универсальная профессия в сфере 3D
3D-дженералист разбирается во всех этапах создания 3D контента: от концепции и скульптинга до текстурирования и анимации.
3D-дженералисты могут брать на себя задачи моделлеров, аниматоров, художников по персонажам и текстурам, поэтому они востребованы как в инди-командах, так и в крупных студиях.
Самое время стать 3D-дженералистом
- Вы всегда найдёте работу
3D-дженералисты востребованы не только в Узбекистане, но и в мире. В конце 2023 года на hh.uz было открыто более 600 вакансий для специалистов по 3D-графике.
- Сможете работать почти в любой сфере
3D-дженералистов ищут не только игровые студии, но и киностудии, разработчики VR, рекламные агентства и IT-корпорации.
- У вас точно будут заказы
3D-дженералисты могут работать как в компании, так и на фрилансе. Новые задачи для 3D-шников появляются на фриланс-биржах почти каждый день.
- 3D — это тоже IT
IT — это не только код, но ещё и создание крутой графики с помощью новых технологий. А значит, вы можете рассчитывать на бонусы, которые даёт работа айтишником.
Заработок будет расти вместе с опытом
- 4 000 000 сум Junior После курса
- 7 000 000 сум Middle 1–5 лет
- 15 000 000 сум Senior 5+ лет
После курса вы сможете делать в 3D всё!
Должность
3D-дженералистНавыки
- Анимация персонажей и окружения
- Создание трёхмерных персонажей и объектов окружения
- Подбор референсов для создания 3D-моделей
- Преобразование 3D-моделей в 2D (UV Mapping)
- Создание техники (Hard Surface)
- Проработка концепции персонажа для фильмов и игр
- Создание и экспорт реалистичных и стилизованных текстур
- Процедурное создание объектов и эффектов
- Оптимизация и доработка готовых моделей
- Скульптинг 3D-моделей
- Настройка освещения сцены
- Знание Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush
Инструменты
В вашем портфолио будут только уникальные работы
Разрабатывайте проекты быстрее с нейросетями
Искусственный интеллект не заменит специалиста, а поможет ускорить его работу. В конце обучения вы пройдёте курс про нейросети и сможете использовать их в работе.
- Разберёте задачи в геймдеве, которые может решить искусственный интеллект
- Выберете подходящие для вашей профессии нейросети
- Научитесь писать инструкции, чтобы быстро собирать черновики, концепты и визуализировать идеи
Стажировка в игровой студии GameBox
Набор на стажировку в GameBox каждые 3 месяца
- Работа в команде
- Крутые проекты для портфолио
- Ревью от экспертов из индустрии
- Комьюнити
• Подаёте заявку на участие
• Работаете над реальными заказами или делаете свою игру
• Получаете офер от известных компаний и партнёров GameBox
Создайте свою игру в GameBox и поделитесь с миром!
- Творите в команде
Объединитесь вместе с единомышленниками, чтобы вместе создавать игры и учиться командной работе, где каждый участник делает свой вклад.
- Создавайте свою игру
Воплотите в ней свои идеи, создавайте персонажей, предметы окружения, технику, локации и анимации — работа точно найдётся!
- Изучаете пайплайн разработки игры
Вы пройдёте все этапы под наставничеством экспертов, будете погружены во все тонкости, дедлайны и сложности процесса.
- Получаете приглашение в студии-партнёры
Участники GameBox уже создают персонажей для Fortnite, работают в Mundfish, Ubisoft и других мировых студиях.
Создавайте игры в студии GameBox
На еженедельных эфирах с арт-директорами, художниками и разработчиками зададите вопросы и получите обратную связь по своим работам.
Игры участников GameBox уже есть на маркетплейсах
-
4 работы
-
7 работ
-
3 работы
Научиться создавать такие работы реально с нуля
Спикеры курса работали над Fortnite, Call of Duty, Metro и Star Wars
Работы спикеров
Учим на собственной образовательной платформе
- Доступ к курсу — навсегда
Смотрите видео в любое удобное время. Обновляйте знания, когда в сфере происходят изменения.
- Очень много практики
Вас ждёт более 120 практических заданий, которые максимально приближены к реальным заказам. Каждое задание позволит вам отработать важный навык для работы в индустрии. К концу курса в вашем портфолио будет около 27 проектов.
- Персональная обратная связь
Ваши практические работы подробно разберёт куратор — эксперт из индустрии. Обратная связь придёт в течение суток после отправки задания на проверку.
Помощь в трудоустройстве
Вас ждёт индивидуальная поддержка HR специалиста нашего партнера — Центра карьеры. Вместе вы составите резюме, подготовите портфолио и разработаете карьерный план, который поможет найти работу быстрее. Сможете выбрать привлекательные вакансии и получите приоритет перед другими соискателями.
- Поможем оформить резюме и портфолио
- Подготовим к собеседованиям
- Пригласим в закрытый канал с вакансиями
Программа профессии
- 860 видео с теорией
- 300+ часов практики
- 27 проектов и 128 практических работ
- Обновлена в 2024 году
- Вариант обучения «Базовый»
-
Photoshop для CG-специалистов 2 проекта. Научитесь ретушировать изображения, менять фон, работать со слоями, масками, текстом и эффектами, использовать нейросети.
- Знакомство с программой
- Работа со слоями
- Работа с масками
- Эффекты
- Основы ретуши и фотобаша. Референсы
- Основы ретуши и фотобаша. Практика
- Средства выразительности. Основы цвета и композиции
- Создание фотобаша. Работа с деталями и создание эффектов
- PRO-инструменты Photoshop для решения 3D-задач
- Работа с ИИ в Photoshop
- Создание исходников с помощью нейросетей
- Типовые задачи на фрилансе для новичков
-
Autodesk Maya 2.0 2 проекта.Научитесь создавать 3D-объекты и анимировать их, работать с текстурами и UV-развёртками.
- Интерфейс
- Основные инструменты: move, scale, rotate
- Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1
- Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2
- Основные инструменты моделирования. Часть 1
- Основные инструменты моделирования. Часть 2
- Сложные и многосоставные формы
- Highpoly. SubD-моделирование
- Ретопология. Lowpoly
- UV-развёртка. Часть 1
- UV-развёртка. Часть 2
- Текстурирование
- Рендеринг
- Бонус-модуль. Pipeline
- Базовая анимация
- Базовый риггинг
- Усложнённый риггинг
- Мокап
- Анимация рига
-
3D-моделирование в Maya 3 проекта.Научитесь создавать реалистичные и стилизованные 3D-модели.
- Подготовка к работе
- Создание Highpoly
- Создание Lowpoly
- UV — создание развёртки
- Бейк в Marmoset Toolbag
- Практика текстурирования
- Рендер и презентация модели
- Подготовка к выполнению задачи в ААА-пайплайне
- Создание Lowpoly и Midpoly в Maya
- Создание UV и Bake
- Текстурирование
- Рендер
-
Substance Painter для игр 4 проекта. Научитесь создавать реалистичные текстуры персонажей и игрового окружения.
- Вступление
- Теория текстурирования
- Особенности текстурирования, работа с референсами
- Материаловедение
- Знакомство с программой и инструментами
- Начало работы. Пробы, тесты
- Композиция
- Создание материалов: дерево, кожа, металл, ткань, камень
- Создание редких материалов: картон, стекло, воск, резина, пластик
- Этикетки
- Полишинг
- Substance Designer
- Создание материала «Камень» в Substance Designer
- Доработка материала «Камень» в Substance Painter
- Стилизация
- Неуникальный пайплайн
- Экспорт
- Игровые движки
- Рендер в Marmoset Toolbag
- Работа в геймдеве
- Бонусный модуль. Продвижение
-
3D-моделирование в ZBrush 2 проекта. Освоите популярную программу для создания персонажей и 3D-моделирования.
- Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
- Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
- Скульптинг человекоподобных персонажей.
- Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
- Работа с фактурой и текстурой
- Создание дополнительных элементов, деталей
- Дополнительные инструменты
- Подготовка модели к презентации
- Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
-
Рендер с нуля 2 проекта. Научитесь создавать детализированные рендеры на любом движке
- Выбор рендер-движка
- Подготовка к рендеру
- Настройка света в Maya: основы
- Настройка света в Maya: продвинутый уровень
- Настройка камеры
- Базовые параметры и свойства рендера
- Настройка материалов. Базовый уровень
- Настройка материалов. Продвинутый уровень
- Настройка материалов. Технические и вспомогательные функции
- Настройка материалов. Volumes: дым, огонь
- Оптимизация рендера
- Бонус-модуль: пример рендера на движке Octane
- Бонус-модуль: рендер-ферма
-
Создание персонажа 1 проект. Изучите процесс работы художника по персонажам — от уточнения ТЗ до презентации проекта клиенту.
- Планирование работы
- Blockout
- Скульптинг в ZBrush: проработка анатомии тела
- Скульптинг в ZBrush: лицо
- Скульптинг в ZBrush: детализация
- Создание ткани в Marvelous Designer
- Текстурирование в Substance Painter
- Сборка сцены и рендер
- Презентация работы и постпродакшн
-
Создание брони с симуляцией ткани 1 проект
-
Создание волос в Houdini 1 проект. Научитесь работать с системами создания волос и шерсти для CG-персонажей.
- Подготовка сцены
- Груминг базовых волос
- Груминг сложных волос
- Экспорт и шейдинг
- Рендер и постпродакшн
-
Создание игровой локации 1 проект. Научитесь создавать игровые локации и экспортировать их в игровой движок UE5.
- Подготовка к работе
- Сборка блокаута
- Драфт атмосферы: освещение, туман, постпроцесс
- Создание реалистичного ландшафта, инструмент Height Field в Houdini
- Автоматериал для ландшафта
- Создание модульного ассета
- Создание ассета с использованием тримов, атласа и тайловых текстур
- Water System в UE5, добавление воды
- Добавление дополнительных ассетов в проект
- Атмосфера, свет, постпроцесс и финальный рендер
-
Создание анимации персонажа 1 проект
-
Houdini с нуля до PRO 1 проект. Научитесь симулировать взрывы, разрушения и осколки, создавать анимации дыма, облаков и смерчей.
- Знакомство с Houdini
- Работа с базовыми нодами
- Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер
- Организация проекта и пайплайна
- Риг насекомого-робота в пользовательских нодах Digital Assets
- Эффекты разрушений
- Нода Digital asset в разрушении
- Симуляция дыма и облаков
- Экспорт из Houdini в Unreal Engine 4
- Создание причёсок и шерсти
- Анимация и моделирование с помощью скриптов на Python
- Анимация толпы и рендер
-
Blender 2 проекта. Научитесь создавать детализированные сцены, визуализации и работать со сложными эффектами.
- Возможности Blender
- Создание композиции из примитивов
- Полигональное моделирование
- Полигональное моделирование под сглаживание
- Процедурное моделирование
- Скульптинг
- Анимация и симуляция
- UV-mapping
- Работа с текстурами
- Работа с материалами
- Визуализация и освещение
- Визуализация в Octane Render
- Усложнённые симуляции
- Композитинг в Blender
-
Нейросети в играх и CG Научитесь применять нейросети на практике и повысите скорость своей работы.
- Как ИИ меняет индустрию игр
- Как нейросети помогают в создании игр
- Логика решения конкретных задач с помощью ИИ
- Логика построения промптов
-
Как создать портфолио и найти работу в CG-индустрии 1 месяц. Научитесь создавать креативное портфолио, которое точно привлечёт внимание работодателей. А ещё узнаете, как правильно готовиться к собеседованиям, общаться с работодателем и организовать работу на фрилансе так, чтобы получать стабильный доход и при этом не выгореть.
- Рынок труда в компьютерной графике
- Портфолио и резюме
- Трудоустройство в студию
- Жизнь после оффера
- Фриланс
-
Бонусный курс. Английский язык
- Изучите методику ускоренного запоминания слов и грамматики
- Пройдёте персональную программу, которая поможет заговорить с нуля
- Посетите 4 сессии с преподавателем, чтобы улучшить произношение
-
Введение в игровую индустрию Разберётесь, какие специальности есть в игровой индустрии. Узнаете, на что может рассчитывать новичок на старте, и поймёте, чем хотите заниматься именно вы. Познакомитесь с полным циклом производства игр: от создания хай-концепта до издания и продвижения.
- Игры и их место в мире
- Разработка игр
- Графика
- Киберспорт
- Курсы по геймдеву от Skillbox
-
Помощь в трудоустройстве от Центра карьеры Skillbox
- Начнёте работать с карьерным консультантом
- Вместе оформите резюме и портфолио
- Выберете подходящие вам вакансии от партнёров на закрытом канале
- Подготовитесь к интервью под руководством консультанта
-
- Вариант обучения «Оптимальный»
-
Все курсы из варианта обучения «Базовый» 14 месяцев
- Photoshop для CG-специалистов
- Autodesk Maya 2.0
- 3D-моделирование в Maya
- Substance Painter для игр
- 3D-моделирование в ZBrush
- Рендер с нуля
- Создание персонажа
- Создание брони с симуляцией ткани
- Создание волос в Houdini
- Создание игровой локации
- Создание анимации персонажа
- Houdini с нуля до PRO
- Blender
- Нейросети в играх и CG
- Как создать портфолио и найти работу в CG-индустрии
- Бонусный курс. Английский язык
- Введение в игровую индустрию
-
Специализация на выбор. 3D-художник по окружению 1 проект. Прокачаете навыки работы с текстурами и создания окружения. Научитесь собирать и настраивать сцены в движке Unreal Engine 4.
- Визуальный дизайн игровых локаций
- Подготовка материала. Геометрия игровой локации
- Подготовка материала. Игровой движок
- Базовая разработка. Геометрия игровой локации
- Базовая разработка. Материалы и текстуры
- Базовая разработка. Сцена и шейдеры
- Продвинутая разработка. Методы оптимизации: атлас и трим
- Продвинутая разработка. Методы вариативности: декали и разрушения
- Продвинутая разработка. Сцена и шейдеры
- Финализация. Арт-контент
- Финализация. Сцена
-
Специализация на выбор. 3D-художник по персонажам 1 проект. Изучите все тонкости моделирования персонажей в знакомых вам Maya и ZBrush. Повысите уровень своих работ.
- Как «читать» скетч и мысли художника
- Создание Highpoly: Base Mesh
- Создание Highpoly: Hard Surface
- Создание Highpoly: органика
- Создание Highpoly: одежда
- Создание Lowpoly
- Bake
- Текстурирование
- Рендеринг. «Продажа» модели
-
Любой курс на выбор из направления «Игры»
- Получите дополнительные навыки из сферы геймдева
- Повысите свою квалификацию бесплатно
- Сможете разнообразить свой прайс и зарабатывать больше
-
10 консультаций с экспертами
- Разберёте с менторами любые темы из программы. Обсудите вопросы по практическим заданиям и итоговым работам
- Получите советы, как улучшить свои рендеры
- Узнаете личные лайфхаки профессионалов
- Сможете максимально раскрыть свои таланты и проходить курс ещё эффективнее
-
Персональная консультация по развитию карьеры в геймдеве
- Карьерный консультант оценит ваши сильные стороны и навыки
- Даст рекомендации, как именно вам развиваться в профессии
-
Помощь в трудоустройстве от Центра карьеры Skillbox
- Начнёте работать с карьерным консультантом
- Вместе оформите резюме и портфолио
- Выберете подходящие вам вакансии от партнёров на закрытом канале
- Подготовитесь к интервью под руководством консультанта
-
- Вариант обучения «Расширенный»
-
Все курсы из варианта обучения «Базовый» 14 месяцев
- Photoshop для CG-специалистов
- Autodesk Maya 2.0
- 3D-моделирование в Maya
- Substance Painter для игр
- 3D-моделирование в ZBrush
- Рендер с нуля
- Создание персонажа
- Создание брони с симуляцией ткани
- Создание волос в Houdini
- Создание игровой локации
- Создание анимации персонажа
- Houdini с нуля до PRO
- Blender
- Нейросети в играх и CG
- Как создать портфолио и найти работу в CG-индустрии
- Бонусный курс. Английский язык
- Введение в игровую индустрию
-
Любой курс из направления «Игры»
-
15 консультаций с экспертами из варианта обучения «Оптимальный»
-
Персональная консультация по развитию карьеры в геймдеве из варианта обучения «Оптимальный»
-
Продюсер игр 1 проект. Сможете работать с командой разработчиков, разбираться в юридических тонкостях и управлять монетизацией вышедшей игры.
- Введение в продюсирование игр
- Исследование и оценка игрового проекта
- Монетизация в играх
- Планирование, постановка задач и контроль выполнения
- Продакшн игр с учётом модели монетизации
- Организация и управление командой
- Работа с командой
- Юридические формальности
- Утверждение концепции проекта и бизнес-плана
- Контроль процесса разработки: ключевые навыки
- Маркетинг как реклама
- Public Relations в играх
- Community в играх
- Подготовка проекта к релизу и выпуску
- Аналитика игры
- Publishing в играх
- Управление монетизацией вышедшей игры
- Передача проекта на оперирование
-
3 консультации по трудоустройству
- Проанализируете ваше резюме и портфолио с профессионалом и усилите их
- Пройдёте учебное собеседование и будете чувствовать себя на интервью увереннее
- Узнаете, как быстрее найти первые проекты на фрилансе и выстроить надёжные отношения с заказчиками
-
Помощь в трудоустройстве от Центра карьеры Skillbox
- Начнёте работать с карьерным консультантом
- Вместе оформите резюме и портфолио
- Выберете подходящие вам вакансии от партнёров на закрытом канале
- Подготовитесь к интервью под руководством консультанта
-
Команда поддержки будет рядом
- Куратор-эксперт будет проверять ваши работы и помогать сделать их лучше. А ещё — проводить воркшопы с разбором домашних заданий. В кураторы мы берём практикующих экспертов с опытом работы от 5 лет. Они проходят методическое обучение — и умеют объяснять сложное.
Куратор-эксперт
Подробно разбирает домашние задания, помогает сделать лучше
- HR-консультант поможет в поиске работы. Вместе вы составите план развития, резюме и портфолио. Консультант подготовит вас к собеседованиям и даст доступ к закрытому каналу с вакансиями.
HR-консультант
Помогает в поиске работы: от плана действий до собеседований
- Служба заботы поддержит в решении всех технических вопросов. Например, поможет установить лицензионные программы или объяснит, как работать с учебной платформой.
Служба заботы
Помогает с вопросами по платформе и прохождению курса
Часто задаваемые вопросы
-
Совсем нет опыта в 3D. У меня получится?
Конечно! Курс поможет вам начать в 3D с нуля — просто уделяйте больше внимания практике, не забывайте стажироваться в GameBox и читайте дополнительные материалы. Справиться с трудностями помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.
-
Что такое GameBox?
Это студия разработки игр, в которой может пройти стажировку каждый участник курсов Skillbox. Неважно, какая у вас специальность — 2D-художник, разработчик или маркетолог. В GameBox вы найдете проект для себя.
Благодаря GameBox вы:- Узнаете, как устроена разработка в настоящей студии
- Разработаете и выпустите свою игру
- Поработаете над коммерческими проектами крупнейших разработчиков и брендов
- Получите опыт разработки в большой команде
- Пообщаетесь с основателями студий, художниками, разработчиками и дизайнерами
Каждый, кто проявит себя на стажировке в GameBox, получит офер на работу от компаний-партнёров: Самокат, Ice-Pick Lodge, Vengeance Game и других.
-
Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.
-
В каких программах я буду работать?
Вот полный список программ, которые вы освоите:
- Autodesk Maya — мощный 3D-редактор, с помощью которого вы будете создавать модели персонажей, зданий, окружения, техники и анимировать сцены. Maya используют при создании анимационной графики в мультфильмах, в киноиндустрии и играх.
- Houdini — программа для создания сложных спецэффектов и симуляций. В Houdini вы сможете анимировать жидкости, симулировать природные и техногенные явления, пылевые бури, взрывы и разрушения. А ещё — настраивать искусственный интеллект толпы и анимации, работать с физическими свойствами и частицами. Ни один блокбастер не обходится без Houdini. Взрывы, эпичные разрушения — всё это создают здесь.
- Photoshop — универсальный графический редактор, поможет быстро провести цветокор или ретушь, объединить несколько фотографий в коллаж, сделать наброски или нарисовать концепт-арт для будущих работ. Базовые навыки Photoshop пригодятся для создания эффектных презентаций работ в портфолио.
- ZBrush — виртуальная «глина» для CG-художника — вы будете создавать сложных органических персонажей, модели и технику, а затем «оборачивать» их в текстуры. Используется в играх и мультфильмах. С помощью ZBrush можно создать копию реального актёра или реализовать сложные 3D-концепты.
- Substance Painter Designer — инструмент для нанесения текстур. Вы будете легко добавлять грязь, ржавчину, потёртости. С помощью Substance Painter вы сможете рассказать историю модели через её внешний вид. Основная программа для текстурирования в играх, иногда в киноиндустрии и рекламе.
- Marvelous Designer — софт позволит вам создавать и реалистично симулировать анимацию одежду для своих персонажей. Используется во всех сферах 3D-графики — от геймдева до рекламных роликов и работ в VR.
- Blender — бесплатный пакет для моделинга, анимации и риггинга 3D-моделей с открытым исходном кодом и возможностью добавить свои скрипты. Используется в анимации, играх, киноиндустрии, геймдеве, для создания визуальных эффектов в motion-графике.
- Marmoset Toolbag — инструмент, с помощью которого вы сможете тонко настроить рендер вашей модели и создать реалистичную работу, которую будет сложно отличить от фотографии. Marmoset Toolbag помогает художникам увидеть свою работу в лучшем качестве.
- RizomUV — один из лучших пакетов для UV-развёртки. С ним вы сможете упростить и ускорить рутинные процессы.
- Unreal Engine 5 — последняя версия популярного игрового движка. В основном на нём разрабатывают высокобюджетные ПК-игры, в которые играют миллионы пользователей. Кроме геймдева, движок востребован в киноиндустрии, архитектуре, промышленности, медицине и многих других сферах.
- Arnold — движок, с помощью которого делают крутые фотореалистичные рендеры. Используется в играх, рекламе и кино — для создания впечатляющих кадров.
-
Когда я смогу начать зарабатывать?
Начать брать заказы на фрилансе вы сможете уже через полгода — после прохождения курса 3D-моделирование в Maya.
-
Как устроена практика на курсе?
Лучше всего сравнить практику на курсе с работой в студии. После прохождения теории вы получаете заказ (задание). Выполняете его и отправляете на проверку эксперту (вашему арт-лиду). Если необходимо, наставник внесёт правки и обоснует их, а вы получите задание на доработку.
В рамках курса у вас нет дедлайнов, но во время стажировки в GameBox вам будет необходимо укладываться в срок. -
Какие системные требования к компьютеру?
Для комфортной работы желательно иметь компьютер с 16Gb оперативной памяти, процессором Intel 7 поколения и выше (или аналог от AMD), а также видеокарту, которая по характеристикам не уступает GTX 1050 Ti.
-
Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?
Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
-
Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять обучению на платформе?
Чтобы пройти курс за 6 месяцев, достаточно заниматься от 8 часов в неделю. Но у вас не будет жёсткого расписания и дедлайнов. Можете проходить курс в комфортном для вас темпе.
-
Кто будет мне помогать в обучении на платформе?
У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.
- Астана
- Минск
- Баку
- Ташкент
- Кишинев
- Бишкек
- Москва
- Наманган
- Самарканд
- Андижан
- Фергана
- Бухара
- Навои
- Нукус
- Алматы
- Шымкент
- Гомель
- Могилев
- Тирасполь
- Бельцы
- Ош
- Джалал-Абад